ООО «Транспортная Экспедиторская Компания» (ООО «ТЭК») - это сплоченная команда специалистов в отрасли грузоперевозок. Компания была зарегистрирована в 2014году вскоре после подписания ФКЗ «О ПРИНЯТИИ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ОБРАЗОВАНИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВЫХ СУБЪЕКТОВ – РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ».

Не смотря на то, что Де-юре компания создана совсем недавно, ее сотрудники имеют колоссальный опыт работы в сфере железнодорожных грузоперевозок, накопленный за несколько десятилетий.
Успешно функционируя в период трансформации Крымской железной дороги с 2014 по 2016г. ООО«ТЭК» сумела наладить свою работу таким образом, что на сегодняшний день мы можем оказывать практически полный спектр услуг по транспортной обработке грузов.
Бытует мнение о том, что железнодорожный транспорт в Крыму не функционирует. Оно обусловлено, в основном, отсутствием пассажирских ж\д перевозок связывающих Крым с другими регионами.
Многие граждане полагают, что из-за отсутствия моста Керчь- Кавказ ж\д сообщение с материком отсутствует. Отчасти это мнение не лишено оснований, и вправду пассажирские ж\д перевозки не происходят в классическом виде. Было принято решение о целесообразности мультимодальной перевозки пассажиров, т.е. до порта Кавказ людей довозят ж\д транспортом, а дальнейший путь они продолжают на автобусах. При этом применяется принцип единого билета. Но тем не мене, благодаря работе Керченской паромной переправы грузовые ж\д перевозки в Крым и из Крыма набирают все больший оборот.

Например, по итогам подведенным на селекторном совещании 8 ноября 2016г. генеральный директор ФГУП «КЖД» Алексей Гладилин сообщил, что в январе-октябре 2016 года грузооборот составил 792,2 млн ткм, также гендиректор констатировал выполнение одной из главных задач КЖД в текущем году - увеличение объемов грузовых перевозок на 20% и роста доходности грузовых перевозок на 30%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года улучшен один из основных показателей работы Центра железнодорожных станций. Общий оборот грузового вагона ускорен на 8,1 суток, оборот местного вагона – на 0,7 суток, оборот груженого вагона – на 1 сутки, оборот порожнего вагона – на 7 суток, оборот транзитного вагона – на 2,2 суток.
Успешность работы ООО «ТЭК» обеспечивается за счет сотрудничества с основными операторами рынка железнодорожных перевозок, такими как ОАО «РЖД», ФГУП «КЖД», АО «Федеральная грузовая компания», АО «Первая Грузовая Компания» и многими другими. Благодаря собственным силам и взаимодействию с компаниями- партнерами мы включили в перечень своих услуг ж\д и автоперевозки, хранение грузов, страхование грузов, погрузочно-разгрузочные работы с применением различной спецтехники, разработку технической документации, перевозку крупногабаритных и опасных грузов.
География ж\д перевозок нашей компании крайне обширна. Она включает следующие основные направления: по Российской Федерации- Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Волгоград, Краснодар, Калининград, Нижний Новгород, Тверь, Ярославль, Пермь, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Нижневартовск и другие города РФ; Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Китай, страны Восточной Европы: Польша, Чехия, Венгрия, Болгария.
Конечно, для успешной работы приходится преодолевать многие трудности, как геополитического, экономического, правового, так и природного характера. К примеру, стоит отметить наиболее значимые факторы по степени воздействия на развитие грузовых железнодорожных перевозок. К ним относятся: общий спад экономики под влиянием мирового кризиса и санкционной политики Запада по отношению к России и Республике Крым, как следствие сокращение грузооборота в целом. Повышение тарифа на ж\д перевозку, дефицит парка вагонов в 2016 возникший из-за вывода из эксплуатации устаревших вагонов и постепенной замены на новые инновационные вагоны. Нестабильность работы паромной переправы Крым- Кавказ в силу погодных причин, незначительное количество грузов для обратной погрузки из Крыма и как следствие высокий процент порожнего прогона вагонов из Крыма в другие регионы Российской Федерации . Естественно есть и ряд стимулирующих к развитию факторов. В первую очередь – это активное инвестирование государственных средств в экономику и инфраструктуру Республики Крым. За период нахождения Крыма в составе Российской федерации реализовано и реализуется множество инфраструктурных проектов: строительство и реконструкция автомобильных дорог, крымскими железнодорожниками в текущем году – отремонтировано не менее 90 км пути, также отмечена результативная работа по строительству волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на полигоне Крымской железной дороги. На участках Симферополь – Джанкой, Остряково – Евпатория-Курорт, Симферополь – Севастополь.
Как говорится: нет худа без добра, не полная загрузка возможностей Крымской железной дороги в настоящий момент, позволяет беспрепятственно осуществлять ее модернизацию с целью наиболее эффективной ее работы после завершения строительства железнодорожного моста планируемого на 2019 год.

В структуре грузов перевозимых по железной дороге в Крым и из него преобладают бензин, дизельное топливо, мазут, уголь, сера, пропан-бутановые смеси, газовый конденсат, сода кальцинированная, сталь сортовая, цемент, инертные материалы, лес и пиломатериалы, кирпич, газобетон, удобрения, ГКЛ и сухие строительные смеси, стекло листовое, плитка керамическая, комбикорма, зерно, бакалея, крупы, машины и оборудование. Как видно из приведенного выше перечня, в структуре железнодорожных перевозок преобладают грузы имеющие массовый характер. Перевозка этих грузов по железной дороге в значительной мере снижает нагрузку на автодорожную сеть полуострова, да и при транспортировке на большие расстояния удешевляет стоимость перевозки. Также перспективным направлением развития ж\д перевозок можно считать услугу по перевозке сборных грузов для почтово-курьерских предприятий и частных лиц. Эту работу только предстоит налаживать, возможно с возобновлением пассажирских перевозок с почтово-багажными вагонами.
Опираясь на данные полученные исследованиями социально-экономической географии, стоит отметить важнейшую роль транспорта в жизни современного общества. Зачастую большая часть в конечной стоимости товаров ложится как раз на транспортную составляющую. Поэтому, конкурентное преимущество, при прочих равных условиях, получат те компании, которые наиболее эффективно организуют процесс доставки сырья и готовой продукции. Россия, как известно, занимает одну шестую часть суши на планете Земля, и как следствие вопрос транспортировки грузов внутри страны и за ее пределы крайне важен и сложен. И лишь профессионалы способны организовать работу по перевозке грузов с максимальным эффектом и минимальными издержками. При выборе транспортной компании предпочтение отдается той, которая гарантирует сохранность груза, доставку в установленные сроки при оптимальной цене. Именно такой сервис получает каждый клиент, пользующийся услугами ООО «Транспортная Экспедиторская Компания».