Техническая документация

ООО «Транспортная Экспедиторская Компания» разработает и согласует:

  • * Схемы размещения и крепления грузов, непредусмотренных техническими условиями (НТУ).
  • * Эскизы размещения и крепления грузов на платформах, полувагонах, крытых вагонах.
  • * Местные технические условия (МТУ).


МТУ разрабатываются, как правило, при массовой погрузке грузов с одной станции, а также при отправлении одного груза с нескольких пунктов погрузки одной железной дороги. МТУ разрабатываются отправителем. Проект МТУ должен содержать описательную часть и расчетно-пояснительную записку. Описательная часть проекта МТУ должна содержать:

  • • характеристику груза (наименование, массу, основные размеры и др.); порядок подготовки груза к перевозке; сведения о подвижном составе (тип и, при необходимости, модель) и требования к нему; порядок размещения груза в вагоне;
  • • описание способа крепления груза с указанием всех элементов крепления и их расположения относительно груза и вагона;
  • • схему (схемы) размещения и крепления груза (далее схема).

 

Расчетно-пояснительная записка должна содержать расчетное обоснование предлагаемо- го способа размещения и крепления груза, выбор типа и количества средств крепления. Расчеты должны выполняться в соответствии с требованиями настоящей главы. В случае использования в предполагаемом способе погрузки многооборотных средств крепления к проекту МТУ должна прилагаться утвержденная отправителем документация на них (необходимые чертежи, паспорт или инструкция по эксплуатации), а также схема размещения и крепления многооборотных средств при их возврате в порожнем состоянии. Проект МТУ представляется отправителем железной дороге для рассмотрения. По итогам рассмотрения проводится экспериментальная проверка надежности предлагаемого в проекте МТУ способа размещения и крепления. В ходе экспериментальной проверки могут меняться количество и характеристики средств крепления, способы установки растяжек, предусмотренные проектом МТУ. По результатам экспериментальной проверки разрабатывается уточненный проект МТУ, содержащий описательную часть и схему, который утверждается отправителем и железной дорогой порядком, установленным внутренними правилами дороги отправления. Погрузка грузов по МТУ производится на станциях железной дороги, утвердившей их, назначением на станции железных дорог колеи 1520 мм. МТУ могут быть предложены железной дорогой в качестве дополнений в Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках их по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС, при условии осуществления перевозок по ним грузов и отсутствия случаев нарушения погрузки и расстройства крепления в пути следования в течение 3 лет.
НТУ разрабатываются и утверждаются отправителем на грузы, способы размещения и крепления которых не предусмотрены Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках их по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС или МТУ, и согласовываются железной дорогой отправления в соответствии с внутренними правилами.

НТУ должны содержать схему размещения и крепления груза и расчетно-пояснительную записку. При использовании многооборотных средств крепления отправителем одновременно представляется схема их возврата в порожнем состоянии.
Оформление схем размещения и крепления грузов (МТУ, НТУ) должно производиться в соответствии с внутренними правилами дороги отправления.
Отправитель (если погрузка производилась его средствами) несет ответственность за соблюдение условий размещения и крепления грузов в вагонах, в том числе за количество, размер и качество средств крепления, соблюдение габарита погрузки. Выполнение условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе и в крытых вагонах отправитель удостоверяет записью в накладной СМГС: для грузов, способы размещения и крепления которых предусмотрены Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках их по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС. Размещение и крепление грузов (за исключением домашних вещей) должно производиться под руководством отправителя или уполномоченного им лица, которое должно проходить проверку знаний настоящих Правил в объеме, необходимом для размещения и крепления отправляемого вида груза. Порядок и сроки проверки знаний устанавливаются внутренними правилами. Отправитель письменно сообщает железной дороге об уполномоченных им лицах с указанием их паспортных данных и приложением образцов подписей. Если лицо, под руководством которого происходило размещение и крепление конкретного груза, допустило нарушение, оно в дальнейшем не имеет права руководить работами по размещению и креплению груза. Железная дорога не должна принимать накладные, в которых упомянутое лицо удостоверило правильность размещения и крепления груза, до повторной проверки его знаний настоящих Правил. При погрузке груза средствами железной дороги размещение и крепление груза должно производиться под руководством ответственного за размещение и крепление груза, работника железной дороги, прошедшего аналогичную проверку знаний.